fbpx
Banner 4
Корзина пуста

Служение поколениям - Библейский урок "Иосиф прощает своих братьев"

Библейский урок "Иосиф прощает своих братьев"

Иосиф прощает своих братьев

Цель урока

  • Объяснить детям значение слова «прощение»; помочь им осознать важность прощения в нашей жизни.
  • Раскрыть значение прощения Иисуса Христа.
  • Содействовать приобретению навыков прощения; воспитывать доброжелательность, снисходительность, уступчивость, вежливость, милосердие.
  • Объяснение

    У Иосифа были причины, чтобы сердиться на своих братьев: они бросили его в яму, продали в рабство и солгали отцу, что Иосиф мертв. Но, когда начался голод и братья Иосифа пришли в Египет, чтобы купить еды, он простил их. Иосиф понимал, что он оказался в Египте по воле Божьей и осознавал, что любое зло Бог может превратить в добро.

    Ссылка

    Бытие 42-47

    Золотой Стих

    «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Матфея 6:12

    Молитвенные размышления

    Готовясь к этому уроку, просмотрите свое сердце, нет ли там людей, которых вы не смогли простить. Если в вашем сердце все еще есть непрощение к какому-либо человеку, то обратитесь к библейскому стиху Матфея 6:12. Мы ждем прощения наших грехов от Бога и значит должны прощать других, как и Господь, простил нас. Обратитесь к Иисусу с просьбой помочь вам простить человека, который обидел вас. Будет хорошо, если вы сможете встретиться с этим человеком и откровенно поговорить. Если вы всех уже простили, то в молитвенных размышлениях вспомните, сколько вам простил Господь, и сколько было моментов в жизни, где самые сложные ситуации оборачивались для вас благословением.

    ОТНОШЕНИЯ

    Во время встречи попросите у каждого ребенка прощение: «Прости, если я тебя чем-то обидел(-ла)». Возможно, дети будут несколько удивлены, зато позже вы сможете объяснить, что раскаявшегося человека простить намного легче, чем тех, кто не просит у нас прощения.

    Время для повторения

    (Время: 3 минуты)

    1. Какие трудности встречались в жизни Иосифа?
    2. Как Иосиф преодолел нечестное и несправедливое отношение к себе?
    3. Расскажи, какие истории про сложные жизненные ситуации ты услышал от своих родственников и кому ты рассказал об Иосифе?

    Совет учителю

    Вместе с детьми сравните те способы выхода из трудностей, которые предложили взрослые, с теми, что нам предлагает история Иосифа.

    ОПЫТ

    Материалы :

    • две коробки или чемоданы, заполненные книгами или другими тяжелыми предметами;
    • две одинаковые чашки, наполненные равным количеством воды;
    • песок и галька;
    • два одинаковых пустых контейнера;
    • два пластиковых стаканчика или две ложки.

    Приготовление

    Сделайте на каждой коробке или чемодане надпись «гнев». Крышка должна быть закрыта так, чтобы не было видно надписи.

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    (Время:10 минут)

    Совет учителю

    Всегда будьте внимательны к чувствам детей. Не заставляйте ребенка участвовать в игре, если он этого не хочет.

    Разделите детей на две команды. Суть заключается в том, чтобы дети ложкой или чашкой могли набирать воду, песок или гальку из миски и помещать в контейнер, который находится на расстоянии нескольких метров. Победит та команда, которая перенесет в свой контейнер больше всего воды, песка и камешков.

    Игра проводится дважды в виде эстафеты, по пять минут каждая.

    Вариант : вместо двух команд вы можете сформировать только одну команду, чтобы сэкономить время. Используйте таймер.

    Во время первой эстафеты каждый ребенок несет одной рукой тяжелую коробку или чемодан, а другой – ложку или чашку.

    Во время второй эстафеты играйте уже без тяжелых чемоданов. Обратите внимание детей на то, насколько легче каждой команде заполнить свой контейнер.

    Спросите детей :

    1. Как вы себя чувствовали во время первой эстафеты?
    2. Когда было легче выполнять поставленную задачу?

    Откройте крышку коробки или чемодана и покажите надпись «гнев» детям.

    Слишком сложной и тяжелой становится жизнь, когда мы носим с собой гнев, боль и обиды, как мы можем видеть это на примере игры. Сегодня мы узнаем о том, как Бог помог Иосифу избавиться от горькой и тяжелой ноши в его жизни.

    ИЗУЧЕНИЕ БИБЛЕЙСКОЙ ИСТИНЫ

    Материалы :

    • костюмы библейских героев;
    • мешки;
    • серебряная чаша;
    • веревки.

    Приготовление

    Вы можете задействовать детей, которые хорошо читают, чтобы они сыграли разные роли. Если в театральной постановке участвуют младшие дети, то дайте им возможность потренироваться.

    Урок

    (Время: 20 минут)

    Актеры (в порядке появления): Иаков (Израиль), Иосиф, Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Вениамин, Стражник.

    Учитель : Иосиф сказал фараону, что будет семь лет достатка, а потом семь лет голода. Предсказания Иосифа осуществились: сначала было семь лет обильных дождей, что поспособствовало хорошему урожаю зерновых в Египте. Потом – семь лет, когда не было дождя. Неурожай стал причиной голода повсюду, но в Египте за урожайные годы были заготовлены припасы. Египтяне обратились к фараону за пищей и Иосиф открыл склады и продавал зерно. Даже из соседних стран приезжали в Египет за хлебом. Иаков разузнал, что в Египте можно купить зерна и поэтому он приказал своим сыновьям пойти туда, чтобы купить еды.

    Иаков : «Идите в Египет купить еды».

    Учитель : Итак, братья Иосифа отправились за египетским зерном. Только младший брат, Вениамин, не пошел, потому что отец тревожился за него. Когда братья пришли к Иосифу, они поклонились ему до земли. Увидев родных, Иосиф очень обрадовался, но сделал вид, что не знает их. Братья не узнали его, потому что прошло много лет с момента их последней встречи. Из маленького мальчика Иосиф превратился во взрослого мужчину, приобрел статус управляющего.

    Иосиф : «Откуда вы?»

    Рувим : «Из Ханаана. Мы пришли, чтобы купить еды».

    Иосиф : «Вы шпионы!»

    Учитель : Братья настаивали на том, что они не шпионы. Уверяли, что они просто пришли купить еды.

    Иуда : «Нет. Мы не шпионы. Мы пришли купить еды».

    Учитель : Но Иосиф утверждал, что они шпионы и приказал арестовать их.

    Иосиф : «Нет! Вы шпионы. Я брошу вас в тюрьму».

    Рувим : «Нас двенадцать братьев из Ханаана. Младший остался дома с отцом, и еще одного больше нет в живых».

    Иосиф : «Приведите ко мне младшего брата, чтобы я вам поверил».

    Учитель : Через три дня Иосиф отпустил заключенных и велел им привести в Египет младшего брата. Только Симеон остался заложником в Египте ждать возвращения братьев. Огорченные его арестом, братья сожалели о тех плохих вещах, которые они когда-то давно сделали для своего брата Иосифа. Услышав их разговор о прошлом, Иосиф узнал, что его братья сожалеют о своих грехах. Грехом Бог называет неправильные поступки, когда мы причиняем боль другим, обманываем и думаем о плохих вещах.

    Иосиф хотел проверить искренность своих братьев и приказал своим слугам в мешки с зерном положить серебро, уплаченное за хлеб. По дороге братья остановились на ночлег, и один из них открыл мешок, чтобы взять зерно для своего осла. Увидев в мешке серебро (актеры заглядывают в свои мешки), братья очень испугались, потому что их могли обвинить в воровстве.

    Иуда : «Мое серебро! Вот оно, в мешке. О нет! Это ужасно!»

    Учитель : Братья вернулись к своему отцу и все ему рассказали. Иаков рассердился и опечалился. Он подумал, что никогда больше не увидит своего сына Симеона, арестованного в Египте. Его, опечаленного потерей Иосифа, теперь беспокоила судьба Симеона, а теперь еще и Вениамина нужно отправить в неизвестность.

    Иаков : «Что вы сделали со мной? Я больше никогда не увижу Симеона».

    Рувим : «Я обещаю, отец, я поеду в Египет забрать Симеона и привезти еды. Только позволь Вениамину поехать с нами».

    Учитель : В конце концов, отец отпустил Вениамина в Египет. Чтобы египетский правитель не сердился, Иаков дал сынам много серебра и подарков.

    Иаков : «Едьте в Египет и возьмите с собой Вениамина. Кроме того, возьмите в два раза больше серебра и подарков, чем в прошлом году. Пусть Бог помогает вам».

    (Пантомима путешествия в Египет с подарками и серебром).

    Учитель : Братья отправились в Египет и стали перед правителем. Иосиф, увидев братьев, спросил их о своем отце.

    Иосиф : «Жив ли еще ваш отец?»

    Левий : «Да, все хорошо».

    Учитель : Братья низко поклонились правителю. (Братья низко кланяются). Увидев среди них Вениамина, сына его собственной матери, Иосиф очень обрадовался.

    Иосиф : «Это ваш младший брат?»

    Учитель : Иосиф был настолько счастлив видеть Вениамина, что вышел в другую комнату и заплакал. Слуги помогли братьям сесть за большой стол в порядке старшинства, чтобы можно было подать еду. Вениамину дали в пять раз больше, чем другим. (Слуги насыпают еду Вениамину).

    Иосиф (к слуге): «Заполните их мешки зерном и серебром и положите мой серебряный кубок в мешок Вениамина» (Слуга заполняет мешки).

    Учитель : На рассвете братья отправились в дорогу.

    Иосиф : «Догоните этих чужестранцев! Проверьте их мешки и посмотрите, есть ли среди них мой серебряный кубок».

    Учитель : Братьев догнали и обвинили в воровстве.

    Рувим : «Если кто-то из моих братьев действительно украл кубок, он станет вашим рабом».

    Учитель : Стражники проверили все мешки, и кубок нашелся в мешке Вениамина. (Стражники проверяют мешки и обнаруживают чашу).

    Стражник (Вениамину): «Посмотри, что я нашел. Что за зло ты сделал?»

    Учитель : Братья закричали от горя, упали перед Иосифом на землю. (Братья падают перед Иосифом).

    Иосиф : «Что вы сделали?»

    Учитель : Они пытались убедить Иосифа в том, что не виновны.

    Иуда : «Как мы можем доказать, что не воровали? Теперь мы твои рабы».

    Иосиф : «Нет. Не все. Только ваш младший брат, тот, кто украл мой кубок».

    Иуда : «Пожалуйста, господин мой, сжалься. Отпустите мальчика. Возьмите меня вместо него. Наш отец умрет, если потеряет его».

    Учитель : Иосиф был тронут тем, что его брат Иуда был готов отдать свою жизнь за Вениамина. Теперь Иосиф убедился в преданности и искренности своих братьев и был готов сказать им, кто он есть на самом деле.

    Иосиф : «Я должен вам кое-что сказать: я – ваш брат Иосиф».

    Учитель : Его братья не могли произнести ни слова, настолько они были напуганы.

    Иосиф : «Подойдите ко мне. (Братья подходят ближе). Я ваш брат Иосиф, тот, кого вы продали в рабство».

    Учитель : Иосиф уверял, что не сердится на них из-за того, что они продали его в рабство. Бог послал его в Египет, чтобы спасти его родных от голода.

    Иосиф : «Бог послал меня сюда, чтобы сохранить для вас остаток на земле и сохранить вашу жизнь. Значит, это не вы послали меня сюда, а Бог. Он сделал меня отцом фараона и правителем всего Египта».

    Учитель : Иосиф понял, что у Бога был чудный план для него и его семьи, чтобы спасти их.

    Эта история напоминает нам, что у Бога есть план, чтобы спасти каждого из нас. Поэтому Он послал Иисуса, чтобы искупить наши грехи. Иисус пролил кровь на кресте для спасения всех людей. Он умер и воскрес, чтобы спасти нас от греха.

    Иосиф : «Скорее возвратитесь домой к отцу и скажите ему, чтобы он без промедления пришел в Египет. Вы все будете жить в Гесеме, рядом со мной: вы, ваши дети и внуки, ваш мелкий и крупный скот, и все, что у вас есть».

    Учитель : Иосиф обнял Вениамина и заплакал. (Иосиф обнимает Вениамина и плачет).

    Иосиф : «Я так рад видеть тебя, Вениамин».

    Вениамин (плача и обнимая Иосифа): «Я так рад видеть тебя, Иосиф!»

    Учитель : Иосиф отпустил своих братьев назад в Ханаан, чтобы они забрали свои семьи и имущество. Весь дом Иакова перебрался в Египет, чтобы жить с Иосифом.

    ОБСУЖДЕНИЕ

    (Время: 10 минут)

    1. В какой стране хлеба осталось в достатке в период голода?
    2. Зачем Иосиф приказал положить свой кубок в мешок Вениамина?
    3. Какое событие побудило Иосифа сознаться братьям, кто он есть на самом деле? Почему Иосиф простил своих братьев?
    4. Есть ли у вас обидчики, которых вам трудно простить? Кого легче простить, того, кто просит прощения или того, кто не раскаялся?
    5. Приведите примеры, каким образом Иисус прощал Своих обидчиков.
    6. Хотите ли вы научиться прощать так, как наш Господь? На ваш взгляд, что для этого нужно?
    7. Почему прощать лучше, чем обижать?
    8. Почему Иисус учит прощать тех, кто обижает нас?
    9. Почему тот, кто прощает, сильнее того, кто обижает?

    ОТКЛИК

    Материалы :

    • белый, красный и черный листы бумаги по количеству детей;
    • ручка;
    • скотч;
    • мусорный пакет.

    Деятельность

    (Время: 7 минут)

    Предложите детям на красном листе написать имя человека, с которым они поссорились или на кого обижены.

    На черном листе пусть дети напишут то, за что не могут простить или то, что очень не нравится в человеке, которого они записали на красном листе.

    Дальше нужно порвать и выкинуть черные листы. Объясните детям, что наши действия символизируют прощение.

    На белых листах предложите детям написать, что хорошего они могут сделать в ближайшее время для этого человека. Скажите, что это очень важно, поскольку прощать – это не только не желать зла, но и иметь силы сделать добро этому человеку (пример Иосифа). Это будет их домашним заданием.

    Пусть дети соединят с помощью скотча красный и белый листы бумаги, как открытку, и заберут ее домой, как напоминание о домашнем задании.

    02

    Изучение золотого стиха

    «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».

    Матфея 6:12

    Материалы :

    • бумага;
    • маркер.

    Приготовление

    Напишите стих на маленьком и на большом листе бумаги.

    Деятельность

    (Время: 10 минут)

    Большой лист бумаги со стихом прикрепите так, чтобы каждый мог видеть и читать. Маленький лист бумаги со стихом сверните несколько раз. Один ребенок пусть выйдет из комнаты или закроет глаза, другому ребенку поручите спрятать лист у всех на глазах.

    Тот, кто выходил (или закрывал глаза), должен найти спрятанный листочек с золотым стихом. Дети вслух вместе рассказывают стих. Если ищущий приближается к месту, где спрятан листок, дети говорят громче. Если он (она) двигается дальше от места, где спрятан стих, все говорят тише и тише. Продолжайте повторять стих, пока ребенок не найдет тайник.

    Можно сыграть несколько раз, задействовав других участников.

    02 0

    Творчество

    Чаша Иосифа

    Материалы:

    • пластиковая бутылка из-под кефира для каждого ребенка;
    • ножницы;
    • клей;
    • гипсовый бинт;
    • емкость с водой;
    • баллон с краской серебряного, золотого или бронзового цвета;
    • ручки, перманентные маркеры, карандаши;
    • разнообразные украшения (мишура, стразы, наклейки и др.);
    • одна-две пары резиновых перчаток.

    Деятельность

    Возьмите бутылку и срежьте с нее горловину. Обверните бутылку двумя слоями гипсового бинта. Окуните бутылку в воду, потом вытяните и разгладьте на ней бинт. Когда изделие высохнет, закрасьте кубок баллонной краской любого цвета. С помощью различных украшений и клея сделайте ваш кубок особенным. Можно написать золотой стих по кругу полученного изделия. В такой кубок можно будет складывать карандаши и ручки.

    Возьми домой

    Найди как можно больше мест в Библии, где говорится о прощении. Обратись за помощью к родителям.

    Помни о человеке, с которым ты решил примириться и не забудь выполнить то, что ты написал на белом листе!

    Служение поколениям - христианская миссия, призванная Богом развивать и созидать служение детям и семьям. Тесно взаимодействуя с поместными церквями”